Информация
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа по техническим видам спорта г. Челябинска"
Руководитель  Ульянов Владимир Анатольевич
Телефон 8 (351) 775-29-99
Адрес 454007, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Рождественского, д.6;
Сайт http://дюсш74.рф
Тип Школа/Колледж
подробнее
Ссылки на сайты
Аннотации к дополнительным общеразвивающим программам

Дополнительная общеразвивающая программа «Мотокросс»

   Среди технических и военно-прикладных видов спорта немаловажная роль принадлежит мотоспорту, который прививает любовь к технике, воспитывает эмоционально-волевые качества спортсмена-водителя. Формула мотоспорта – массовость и мастерство. Его цель – не реклама и сенсационные рекорды, а культурный досуг и отдых молодежи, ее подготовка к высокопроизводительному труду, а в случае необходимости – и к обороне Родины.

    У нас в стране тысячи авто - и мотоспортсменов.  Они отлично знают технику, умело управляют ею, повышая свое профессиональное мастерство, как в труде, так и на спортивных состязаниях. Вот почему, мы имеем возможность гордиться гонщиками международного класса, чемпионами мира и Европы.

    Мотоспортом можно заниматься с раннего возраста. Это дает возможность детям овладеть слесарным инструментом, научиться тонкостям регулировки двигателя и ходовой части мотоцикла, освоить работу на различных металлообрабатывающих станках. Возможность принятия самостоятельных конструкторских решений создают условия для проявления и развития творческих способностей у детей и юношей. Участие в подготовке мотоцикла к соревнованиям приносит школьнику большую пользу: он познает радость творчества, приобретает навыки конструирования, с интересом трудится и видит плоды своих рук – испытывает, обкатывает сою машину, участвует на ней в соревнованиях.

   Умение обучаемого правильно реагировать на обстановку, доведение техники управления мотоциклом в экстремальных и соревновательных ситуациях до совершенства, а также выработка способности интуитивного прогнозирования развития дорожной ситуации и правильной оценки -  вот основополагающие условия достижения высокого водительского мастерства. И чем в более раннем возрасте происходит обучение технике управления, тем выше результат.

    При разработке программы учтены новейшие достижения мотостроения, изменения в правилах соревнований по мотоспорту, новинки в учебно-тренировочном процессе, а также все новое, что связано с современной ездой по дорогам России и Правилами дорожного движения.

 Актуальность  программы обусловлена общественной потребностью в творчески активных и технически грамотных молодых людях в условиях социума, в возрождении интереса молодежи к современной технике, в воспитании культуры жизненного и профессионального самоопределения. Занятие мотокроссом способствует практическому усвоению школьных программ по математике, физике, химии и черчению. Мотокросс компенсирует у детей пробелы в физической и психологической подготовке.

Цель программы: организация полезного досуга детей школьного возраста в секциях по мотоспорту под руководством тренера-преподавателя, подведение наиболее одаренных в спорте учащихся к высоким спортивным достижениям, совершенствование спортивных достижений.

         Задачи программы:

  1. Создать условия, способствующие выявлению и развитию интереса учащихся к мотоспорту.
  2. Развивать технические способности и конструкторские умения учащихся при выполнении  практических работ, связанных с расчетом и изготовлением деталей, сборкой и отладкой спортивных мотоциклов.
  3. Вырастить из учащегося спортсмена-мотоциклиста, научить действовать коллективно в составе команды.
  4. Добиться у учащихся глубоких знаний Правил дорожного движения.
  5. Участие в соревнованиях по мотокроссу различного уровня, выполнение разрядных нормативов.

Соответствует образовательному стандарту/федеральным требования: Да

Подуровень образовательной программы: Дополнительная общеобразовательная программа

Направленность образовательной программы: Техническая

Используемые формы реализации программы: Очная

Среднее количество часов реализации программы в год: 208

 

Дополнительная общеразвивающая программа «Авиа-ракетомоделизм»

   В нашей стране помимо олимпийских видов спорта существуют также технические. Среди них особое место занимают модельные виды: авиа, авто, судо и ракетомодельный. Уникальность этих видов технического спорта состоит в том, что заниматься ими могут даже дети младшего школьного возраста. В системе дополнительного образования детей одно из ведущих мест занимает  спортивно-техническое моделирование, позволяющее развивать творческие способности обучающихся в области научно-технической, спортивно-технической и военно-патриотической образовательной деятельности.

Одним из направлений спортивно-технического моделирования  в дополнительном образовании детей является ракетомодельный спорт, как эффективное средство приобщения детей к изучению вопросов космонавтики, межпланетных полетов и изучению устройства ракетной техники. В основу деятельности отделения  ракетомодельного спорта положена постройка моделей ракет для участия в спортивных соревнованиях, причем модели должны отвечать требованиям правил проведения соревнований.

Ракетно-космическое моделирование служит как развитию индивидуальных творческих способностей детей, так и популяризации технического творчества.

Актуальность и новизна программы

Актуальность программы обусловлена общественной потребностью в творчески активных и технически грамотных молодых людях в условиях социума, в возрождении интереса молодежи к современной технике, в воспитании культуры жизненного и профессионального самоопределения. Ракетомоделирование способствует практическому усвоению школьных программ по математике, физике, химии и черчению. Ракетомодельный спорт компенсирует у детей пробелы в физической и психологической подготовке.

Новизнапрограммы состоит в том, что в образовательном процессе, как в органическом единстве, обучающимся преподают элементы технологической и проектной культуры как важные составляющие культуру современного человека. Во время занятий они получают знания, умения и навыки, которые в дальнейшем позволят самостоятельно планировать и осуществлять трудовую деятельность. Важная роль отводится патриотическому воспитанию.

Многолетний опыт работы отделения ракетомодельного спорта МБУДО ДЮСШ по техническим видам спорта г. Челябинска подтверждает высокую значимость занятий ракетным моделированием в развитии и становлении личности подростков. Данная программа составлена с учетом сложившегося опыта и отражает реально существующие условия ведения занятий, материально – техническую базу отделения, наличие учебно-наглядных пособий и технологической оснастки для изготовления моделей ракет.

В процессе занятий ракетомоделизмом  учащийся учится работать в коллективе и с коллективом. У него формируются такие качества, как взаимопомощь, взаимовыручка, целеустремлённость.

Цель и задачи программы

Цель программы – обеспечить необходимые условия для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения, творческого труда, адаптации к жизни в обществе и формирование общей культуры.

Занятия по программе позволяют решать следующие задачи:

1. Образовательные:

- приобщить обучающихся к техническому творчеству;

- обучить основным навыкам и умениям в изготовлении моделей планеров, ракетопланов и ракет;

- сформировать основные навыки и умения графической грамотности.

2. Развивающие:

- развить творческие  способности, интерес у детей к ракетно-космической технике;

- развить техническое мышление, память, воображение, творческие способности.

3. Воспитательные:

- воспитать гармонично развитую, трудолюбивую личность, свободно разбирающуюся в современной технике;

- воспитать культуру труда;

- воспитать спортсменов высокой квалификации, инструкторов и судей по ракетомодельному спорту.

Направленность  образовательной программы - спортивно-техническая.

Отличительная особенность программы

Авторство программы обусловлено разработкой и изготовлением различных классов моделей. Разработана технология подготовки моделей к старту. Технологическая документация изготовления некоторых моделей разработана автором самостоятельно.

Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению дополнительных образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая РДА; с задержкой  и комплексными нарушениями развития. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.

Соответствует образовательному стандарту/федеральным требования: Да

Подуровень образовательной программы: Дополнительная общеобразовательная программа

Направленность образовательной программы: Техническая

Используемые формы реализации программы: Очная

Среднее количество часов реализации программы в год: 208

 

Дополнительная общеразвивающая программа «Автомобильное многоборье»

Среди технических и военно-прикладных видов спорта немаловажная роль принадлежит автомобильному спорту. Привлечение детей и молодежи к занятиям автоспортом способствуют:

- изучению Правил Дорожного Движения;

- изучение устройства автомобилей и овладение навыками управления ими;

- создает предпосылки для дальнейшего профессионального ориентирования;

- повышению общего уровня культуры участников дорожного движения – как гарантия безопасности дорожного движения;

- совершенствованию гражданско-патриотического, духовно-нравственного и физического воспитания.

Многие, в том числе выдающиеся автогонщики, начинали свой путь в автоспорте с дисциплины автомобильное многоборье (автомногоборье).

Автомногоборье – комплексный вид автомобильного спорта, на автомобилях участвующих в обычном дорожном движении и соответствующих Правилам Дорожного Движения Российской Федерации.

Основные дисциплины комплекса автомногоборье:

- классическое скоростное маневрирование;

- нестандартное скоростное маневрирование;

- автомобильный слалом (линейный слалом, спринт-слалом и др.).

Дополнительные дисциплины, связанные с использованием автомобиля:

- проверка знаний ПДД

- упражнение по эксплуатации автомобиля и др.

В качестве трассы для автомногоборья может быть использована любая горизонтальная площадка с твердым покрытием.

Актуальность и новизна программы

Актуальность программы обусловлена общественной потребностью в творчески активных и технически грамотных молодых людях, в возрождении интереса молодежи к современной технике, в воспитании культуры жизненного и профессионального самоопределения.

Получив необходимую начальную подготовку, подростки осваивают профессию водителя различных категорий  и при достижении возраста разрешающего управлять автомобилем получают водительское удостоверение в органах ГИБДД.

Занятия автомобильным спортом компенсируют у детей проблемы в физической и психологической подготовке.

Во время занятий они получают знания, умения и навыки, которые в дальнейшем позволят самостоятельно планировать и осуществлять их трудовую деятельность. Важная роль отводиться патриотическому воспитанию занимающихся. Данная программа составлена с учетом сложившегося опыта и отражает реально существующие условия ведения занятий, материально-техническую базу, наличие учебно-наглядных пособий.

В процессе занятий автоспортом учащиеся учатся работать в коллективе и с коллективом. У него формируются такие качества как взаимопомощь, взаимовыручка, целеустремленность.

Цель и задачи программы

Цель программы – обеспечить необходимые условия для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения, творческого труда, адаптации к жизни в обществе и формирование общей культуры.

Обучение детей и подростков вождению автомобиля, Правилам и безопасности дорожного движения – это систематический и целенаправленный  процесс, в ходе которого обучаемые получают знания, умения и навыки необходимые для безопасного движения и поведения на дороге.

Занятия по программе позволяют решать следующие задачи:

1. Образовательные:

- приобщить обучающихся к техническому творчеству;

- научить управлять автомобилем;

- изучение Правил Дорожного Движения;

- изучение Правил соревнований по автомобильному спорту

2. Развивающие:

- развить творческие способности, интерес у занимающихся к автомобильной технике;

- развить у детей пытливость ума, гибкость мышления, внимание, память, способность к оценке;

- развить активность, самостоятельность в принятии решений

3. Воспитательные:

- воспитать гармонично развитую, трудолюбивую личность, свободно разбирающуюся в современной технике;

- воспитывать аккуратность, опрятность, культуру поведения в коллективе, на занятиях и соревнованиях;

- подготовить выпускников отделения к труду в условиях современного производства, увеличить стартовые возможности ребят на рынке труда и в профессиональном образовании.

Направленность  образовательной программы - спортивно-техническая.

Отличительная особенность программы

Программа отличается наличием четких критериев и измеримых показателей результативности образовательного процесса, основанного на компетентностном подходе в образовании. Программа дает дополнительное образование и предполагает допрофессиональную подготовку по специальностям водителя.

Соответствует образовательному стандарту/федеральным требования: Да

Подуровень образовательной программы: Дополнительная общеобразовательная программа

Направленность образовательной программы: Техническая

Используемые формы реализации программы: Очная

Среднее количество часов реализации программы в год: 208

 

Дополнительная общеразвивающая программа «Юный картингист»

Среди технических и военно-прикладных видов спорта немаловажная роль принадлежит картингу. Многие выдающиеся авто гонщики начинали свои первые шаги с картинга, который привил им любовь  к управлению автомобилем, технике, воспитал эмоционально-волевые качества спортсмена-водителя.

Картинг – это автогонки в миниатюре, это маленькие гоночные автомобили – карты и замкнутая трасса, расположенная на площадке стадиона, изобилующая множеством крутых поворотов. В картинге можно наблюдать не только все нюансы борьбы от старта да финиша на каждом метре трассы, но и стиль езды, и темперамент каждого спортсмена. На больших скоростях неподрессоренные легкие карты при малейших неровностях дорожного полотна или неточности управления могут потерять контакт с дорогой, а значит, и потерять  управление. Поэтому картинговые трассы в целях ограничения скоростей не имеют слишком  длинных прямых участков.

Техника управления картом совпадает с техникой управления настоящим автомобилем. Более того, лишенный подвески, обладающий большей динамикой и находящийся близко к дороге жестким сидением, карт много ощутимее воспринимает физическое и эмоциональное состояние человека-водителя, его «чувство автомобиля и дороги».

Однако и на таких участках карты развивают скорость до 130-140 км/час. На совершенно открытых маленьких машинах, имеющих дорожный просвет всего 3-4 см, эта скорость воспринимается очень остро, а множество крутых поворотов, которые нужно преодолеть на предельно возможной скорости требует от картингистов не меньше мастерства, чем от гонщиков, выступающих на больших гоночных автомобилях. Поэтому картинг -  один из популярнейших у молодежи технических видов спорта.

Актуальность и новизна программы

Актуальность программы обусловлена общественной потребностью в творчески активных и технически грамотных молодых людях в условиях социума, в возрождении интереса молодежи к современной технике, в воспитании культуры жизненного и профессионального самоопределения. Автомобилестроение способствует практическому усвоению школьных программ по математике, физике, химии и черчению. Автомобильный спорт компенсирует у детей пробелы в физической и психологической подготовке.

Новизнапрограммы состоит в том, что в образовательном процессе, как в органическом единстве, обучающимся преподают элементы технологической и проектной культуры как важные составляющие культуру современного человека. Во время занятий они получают знания, умения и навыки, которые в дальнейшем позволят самостоятельно планировать и осуществлять трудовую деятельность. Важная роль отводится патриотическому воспитанию.

Многолетний опыт работы отделения картинга МБУДОД ДЮСШ по техническим видам спорта города Челябинска подтверждает высокую значимость картингом в развитии и становлении личности подростков. Данная программа составлена с учетом сложившегося опыта и отражает реально существующие условия ведения занятий, материально – техническую базу отделения, наличие учебно-наглядных пособий и технологической оснастки секции картинга.

В процессе занятий картингом  учащийся учится работать в коллективе и с коллективом. У него формируются такие качества, как взаимопомощь, взаимовыручка, целеустремлённость.

Цель и задачи программы

Цель программы – обеспечить необходимые условия для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения, творческого труда, адаптации к жизни в обществе и формирование общей культуры.

Занятия по программе позволяют решать следующие задачи:

1. Образовательные:

- приобщить обучающихся к техническому творчеству;

- обучить основным навыкам и умениям в конструировании и постройке карта;

- научить управлять картом, принимать самостоятельные конструкторские решения при формировании агрегатов и механизмов карта.

2. Развивающие:

- развить творческие  способности, интерес у детей к автомобильной технике;

- развить у ребят пытливость ума, гибкость мышления, внимание, память,    способность к оценке;

- развить активность, самостоятельность в принятии решений;

3. Воспитательные:

- воспитать гармонично развитую, трудолюбивую личность, свободно разбирающуюся в современной технике;

- воспитывать аккуратность, опрятность, культуру поведения в коллективе, на соревнованиях;

- подготовить выпускников секции к труду в условиях современного производства, увеличить стартовые возможности ребят на рынке труда и в профессиональном образовании.

Направленность  образовательной программы - спортивно-техническая.

Отличительная особенность программы

На сегодняшний день практически отсутствует научно обоснованная методика спортивно-технической подготовки юных картингистов. Программа отличается наличием четких критериев и измеримых показателей результативности образовательного процесса, основанного на компетентностном подходе в образовании. Программа дает дополнительное образование и предполагает до профессиональную подготовку по специальностям водителя, слесаря, токаря, авто-слесаря, получаемых в профессиональных училищах.

Соответствует образовательному стандарту/федеральным требования: Да

Подуровень образовательной программы: Дополнительная общеобразовательная программа

Направленность образовательной программы: Техническая

Используемые формы реализации программы: Очная

Среднее количество часов реализации программы в год: 208

 

Дополнительная общеразвивающая программа  «Фитнес-аэробика»

В настоящее время по всему миру и в нашей стране всё большую популярность приобретают фитнес-программы.

Фитнес-аэробика может предложить современному подростку:

  • Двигательную активность
  • Разнообразие движений
  • Увлекательную познавательную деятельность
  • Здоровый образ жизни
  • Спортивные достижения

Фитнес-аэробика официально признана одной из дисциплин спортивной аэробики. Спортивная аэробика – вид спорта, в котором используются элементы художественной, спортивной гимнастик и акробатики. Спортивная аэробика как вид спорта зародилась в Америке в 1984 году. Инструкторы из различных фитнес-клубов устраивали между собой небольшие турниры, постепенно повышали уровень выполняемых упражнений. В 1995 году Международная федерация гимнастики признала спортивную аэробику новым видом спорта. В 1992 году была создана Федерация спортивной аэробики России, а в начале 2004 года этот вид спорта признал Госкомспорт РФ.

Федерация Аэробики России (ФАР) активно развивает фитнес-аэробику как массовый вид спорта. Изначально одной из основных задач Федерации являлась популяризация оздоровительной аэробики в России посредством проведения фестивалей, конкурсов и спортивных праздников. С 1992 года было проведено более 100 мероприятий, в которых приняло участие более 20000 человек. В 2000 году ФАР стала членом Международной федерации спорта, аэробики и фитнеса (FISAF) и начала развивать новый массовый вид спорта — фитнес-аэробику (1250001311Я).

По сути фитнес-аэробика — это вид спорта, зародившийся в фитнесе и впитавший в себя самые популярные и современные направления: классическая аэробика, степ, хип-хоп. Еще одним немаловажным моментом является и тот факт, что в отличие от профессионального спорта и от спортивной аэробики в том числе, в фитнес-аэробике нет рискованных и травмоопасных элементов. Фитнес-аэробика синтезировала все лучшее в практике и теории оздоровительной и спортивной аэробики. Это гимнастические и танцевальные движения, прошедшие тщательный отбор временем и практикой специалистов с точки зрения их пользы для здоровья человека.

Стоит отметить особую популярность фитнес-аэробики среди детей и молодежи. Здесь фитнес-аэробика по сравнению с другими видами спорта достигла феноменальных результатов. Масштабы и число всевозможных спортивных мероприятий, чемпионатов и первенств по фитнес-аэробике для молодежи огромны. С 2000 года в чемпионатах, кубках и первенствах России, проводимых Федерацией Аэробики, приняло участие уже более 10000 человек. А ведь выступления на соревнованиях, конкурсах, фестивалях является для юного человека сильнейшим мотивационным фактором систематических занятий физкультурой и спортом, мощным стимулом к ведению здорового полноценного образа жизни.

И, конечно же, любой чемпионат, кубок или первенство по фитнес-аэробике — это красочное незабываемое зрелище, праздник молодости, энергии и здоровья.

Соревнования проводятся среди взрослых (с 17 лет) и среди детей и юношей в двух возрастных группах (юниоров —11-13 лет и старших юниоров — 14-16 лет). Ежегодно российские спортсмены принимают участие в международных соревнованиях и мероприятиях, где демонстрируют высокий уровень и мастерство, отдавая дань доблестным традициям российского спорта и покоряя все новые вершины.

Совершенно очевидно, что фитнес-аэробика — это наиболее «здоровый» вид спорта, в котором, прежде всего, оцениваются красота, гармония и совершенство. Пожалуй, впервые за всю спортивную историю человечества физическая культура в лице фитнес-аэробики настолько близко приблизилась к искусству и философии, возведя на пьедестал человеческую индивидуальность и внутреннее равновесие.

При составлении программы движений для соревновательного выступления воспитанникам предоставляется возможность развить свои творческие качества.

Принципы построения программы

  1. Принцип гуманистической направленности в воспитании (сотрудничество с детьми)
  2. Сотрудничество с родителями (родитель – главный воспитатель)
  3. Индивидуальный подход (учёт индивидуальных и половозрастных особенностей ребёнка).
  4. Принцип культуросообразности – воспитание основывается на общечеловеческих ценностях и нормах культуры.
  5. Принцип последовательности в обучении и в воспитании (от простого - к сложному)

Актуальность и новизна программы

Актуальностьи новизна данной программы заключается в применении в процессе обучения инновационных технологий в области фитнеса. Система дополнительного образования в её новом качественном состоянии нуждается в программах, обеспечивающих условия для развития мотивации воспитанников к самопознанию и    потребности здорового образа жизни.

Аэробика– это система специально подобранных физических упражнений, которая при ритмично не прерывной нагрузке задействует основные группы мышц тела.

Цель и задачи программы

  1. Цель программы – Воспитание активной личности, физически развитой, ведущей здоровый образ жизни, совершенствование спортивного мастерства обучающихся, подготовка в соответствии с требованиями к юношескому разряду по фитнес-аэробике

Занятия по программе позволяют решать следующие задачи:

1. Образовательные:

- Обучить воспитанников основам аэробики;

- До профессионально подготовить воспитанников;

2. Развивающие:

- Улучшить координацию движений учащихся;

- Развить хореографические способности у воспитанников;

- Расширить художественно-эстетичекий опыт.

3. Воспитательные:

- Сформировать внутреннюю и внешнюю культуру воспитанников, положительное отношение к искусству аэробики;

- Воспитать настойчивость, аккуратность и трудолюбие;

- Привлечь родителей к творческой деятельности своих детей.

Соответствует образовательному стандарту/федеральным требования: Да

Подуровень образовательной программы: Дополнительная общеобразовательная программа

Направленность образовательной программы: Физкультурно-спортивная

Используемые формы реализации программы: Очная

Среднее количество часов реализации программы в год: 208

 

Дополнительная общеразвивающая программа

«Общая комплексная физическая культура»

Программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Общая комплексная физическая культура» является модифицированной, разработана на основе авторской программы   «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010): "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" приказ Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089 (ред. от 31.01.2012).

Заниматься общей комплексной физической культурой может каждый обучающийся, прошедший медицинский осмотр и   допущенный врачом к занятиям.

Программа содержит обязательный минимум образования по предмету « Физическая  культура». Структурированность учебного материала представлена в соответствии с основами компонентами физкультурно-спортивной деятельности: «Основы знаний о  физической  культуре» (информационный компонент), «Способы деятельности» (операционный компонент),  Физическое  совершенствование» (мотивационный компонент), которые позволяют использовать в учебном процессе разнообразные формы обучения, содействующие развитию самостоятельности и творчества. Логикой изложения содержания каждого из разделов программы определяется этапность его освоения обучающимися («от  общего  к частному» и «от частного к конкретному»), перевод осваиваемых знаний в практические умения и навыки.

Занятия «Общей  комплексной физической  культурой» являются одной из форм дополнительной работы по предмету «Физическая культура» и переходной ступенью к специализированным занятиям спортом. Она создает для желающих улучшить свою физическую подготовленность и определить интересы и возможности для специализации в том или ином виде спорта.

Актуальность и новизна программы

Актуальность программы обусловлена общественной потребностью в физически активных молодых людях в условиях социума, в возрождении интереса молодежи к физической культуре, в воспитании культуры жизненного и профессионального самоопределения. Физическая культура способствует в развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Формирует у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью.

Новизна программы состоит в том, что набираются группы возрастной категории с 15 лет до 21 года. В этом возрастном периоде дети мало приобщены к спорту и спортивной деятельности. Отделение «Общей комплексной физической культуры» привлекает обучающихся к занятиям, прививает любовь к физической активности, физкультуре и спорту. Во время занятий они получают знания, умения и навыки, которые в дальнейшем позволят самостоятельно планировать и осуществлять трудовую деятельность. Важная роль отводится патриотическому воспитанию.

В процессе занятий общей комплексной физической культурой обучающийся учится работать в коллективе и с коллективом. У него формируются такие качества, как взаимопомощь, взаимовыручка, целеустремлённость и развитее физических качеств.

Цель и задачи программы

Цель программы – Создание условий для оказания благоприятного воздействия на укрепление здоровья и дальнейшего вовлечения в активные занятия физической культурой и спортом.

Занятия по программе позволяют решать следующие задачи:

-Укрепление здоровья, улучшение физической подготовленности;

-Формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;

-Воспитание сознательного и активного отношения к здоровью и здоровому образу жизни как к ценностям;

-Содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровью учащихся;

-Повышение тренировочных и соревновательных нагрузок уровня владения навыками игры в процессе многолетней подготовки;

-Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;

-Достижение высоких показателей в физической и технической подготовках;

-Воспитание нравственных и волевых качеств;

-Воспитание активности, сознательности и самодисциплины и на их основе создание дружного, боеспособного коллектива;

-Воспитание трудолюбия, благородства и умения переживать неудачи и радости побед;

-Развитие чувства ответственности за себя, за коллектив, за спортивные достижения команды;

-Развитие физических качеств и психических свойств личности.

Отличительная особенность программы

Новизна программы состоит в том, что набираются группы возрастной категории с 15 лет до 21 года. В этом возрастном периоде дети мало приобщены к спорту и спортивной деятельности. Отделение «Общей комплексной физической культуры» привлекает обучающихся к занятиям, прививает любовь к физической активности, физкультуре и спорту. Программа отличается наличием четких критериев и измеримых показателей результативности образовательного процесса, основанного на компетентностном подходе в образовании.

Соответствует образовательному стандарту/федеральным требования: Да

Подуровень образовательной программы: Дополнительная общеобразовательная программа

Направленность образовательной программы: Физкультурно-спортивная

Используемые формы реализации программы: Очная

Среднее количество часов реализации программы в год: 208